Материалы 2021 г.

Особенности общения преподавателя с детьми с ОВЗ на занятиях изобразительной деятельностью  Матюкова Светлана Михайловна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «ДШИ №4» г.о. Самара

Разработка дорожной карты по развитию профессиональных компетенций педагога дополнительного образования на основе профессионального стандарта  Пересада Екатерина Александровна, методист, ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области СП ЦДО «Гармония»

Кейс методиста «Методическое сопровождение педагогов художественной направленности по повышению квалификации»  Мелькина Оксана Валериевна, методист, ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Конвергентный   подход   при реализации образовательной программы для учащихся старшего дошкольного возраста  Иванова Ольга Геннадиевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Формирование и развитие детского коллектива на примере проведения мероприятия «Новый год стучится в дверь» (из опыта работы)  Сомова Алина Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «ДШИ №15» г.о. Самара

Особенности концертмейстерской деятельности в классе инструментального ансамбля  Савицкая Светлана Александровна, педагог дополнительного образования, концертмейстер, МБУ ДО «ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара

Вовлечение учащихся в концертную и конкурсную деятельность  Афанасьева Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «ДШИ №9» г.о. Самара

Опыт применения элементов дистанционного обучения  Виноградова Татьяна Владимировна, методист; Куприянова Людмила Владимировна, заместитель директора, МБУ ДО «ДШИ №15» г.о. Самара

Использование интернет-ресурсов в рамках дополнительной образовательной программы по театру  Куликова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара

Самарские имена в культуре России  Фролова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «ДШИ №15» г.о. Самара

Видео репортаж «За что мы любим музыку»: из опыта дистанционного обучения юных пианистов  Пильщикова Ирина Борисовна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «ДШИ №5» г.о. Самара; Кожевникова Елена Сергеевна, преподаватель, МБУ ДО «ДМШ №17» г.о. Самара

Социализация младших школьников по средствам малых форм фольклора и узелковой народной куклы  Зубкова Елена Валентиновна, педагог дополнительного образования, Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ»  п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Научно-исследовательская и проектная деятельность в школьном музее  Григорова Тамара Шарифовна, методист музея, МБОУ Школа №21 г.о. Самара

Нравственное воспитание обучающихся средствами  кино и литературы  Вагина Юлия Михайловна, методист Филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Мониторинг эффективности духовно-нравственного воспитания учащихся в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  Ермолаева Татьяна Ивановна, методист НФ «ДЕОЦ», методист-эксперт по вопросам дополнительного образования Самарской области

Роль скульптуры в развитии пространственного мышления учащихся художественных школ  Плакида Елена Анатольевна, преподаватель МБУ ДО Школа искусств №1 г. Жигулевска

Роль семьи в научно-творческом развитии ребенка  Проскурина Галина Владимировна, учитель искусства и МХК ОДНКР, МБОУ  Гимназия «Перспектива» г.о. Самара

Формирование межличностных отношений в детском эстрадно-вокальном ансамбле  Чернышкова Мария Олеговна, педагог дополнительного образования, Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Профориентация детей 10-12 лет с использованием дистанционных технологий в системе дополнительного образования  Сидельникова Мария Александровна, педагог дополнительного образования, МБОУДО ДТДМ  г.о. Тольятти

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения при реализации авторской программы «Народные праздники и духовные традиции Самарского края»  Алмин Кирилл Игоревич, педагог дополнительного образования, СП ЦВР «Успех» ГБОУ СОШ № 14 г. Жигулёвск

Патриотическое воспитание подростков через  театральную  деятельность  Дубровина Галина Ивановна, педагог дополнительного образования, Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Изучение малоизвестных страниц истории Самарской области в исследовательской деятельности учащихся  Омшина Елена Витальевна, учитель, ГБОУ СОШ № 6 г. Жигулевска

Дополнительная общеразвивающая программа «Танцуем вместе с мамой» как средство эффективного взаимодействия детей и родителей  Сураева Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования, ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара; Мунтян Светлана Анатольевна, методист ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара

Коллаборация музыкального и изобразительного искусств, как одна из форм творческой деятельности в современной системе образования в учреждениях дополнительного образования  Дрёмова Светлана Геннадьевна, Сатаров Дмитрий Вячеславович, преподаватели, МБУ ДО «ДШИ №4» г.о. Сызрани

Личностно-ориентированная направленность межпредметной интеграции во внеурочной деятельности школьников на примере музыкального театра на иностранных языках  Гуд Елена Владимировна, учитель музыки, МБОУ «Школа №29» г.о. Самара

Развитие детской одаренности на вокальных занятиях в детской школе искусств  Мамаева Галина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ДШИ №1 г.о. Самара

Соработничество – необходимое условие в деле сохранения культурно-исторического наследия общества  Гавриш Наталья Анатольевна, методист, МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Организация деятельности младших школьников по изучению родного края (из опыта работы)  Баландина Марина Николаевна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №4  п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области

Индивидуальный подход к обучающимся на групповые занятиях в условиях дополнительном образовании  Полякова Любовь Геннадьевна, педагог дополнительного образования, СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала м.р. Шенталинский Самарской области

Формирование универсальных умений и навыков через исследовательскую деятельность  Галчинова Евгения Анатольевна, педагог дополнительного образования; Широглазова Галина Васильевна, методист, МБОУДО «ДДЮТ» г.о. Тольятти

Из опыта патриотического воспитания  Алещенков Сергей Витальевич, педагог дополнительного образования; Василюкова Зинаида Петровна, педагог-организатор, МБОУДО «ДДЮТ» г.о. Тольятти

Развитие пространственного восприятие и творческого мышления у детей дошкольного возраста в работе с геометрическими головоломками  Сенникова Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара

Инженерно-технические профессии в системе профориентационной работы ЦДТ «Радуга успеха»   Краснова Елена Витальевна, педагог дополнительного образования; Лукина Елена Петровна, педагог-организатор, МБУ ДО «ЦДТ «Радуга успеха» г.о. Самара

Воспитание личности гражданина России через использование инновационной формы воспитательной работы «Проект-галерея «Россия – страна материнская»   Горяйнова Марина Владимировна, учитель, МБОУ Школа «Кадет» № 95 г.о. Самара

Виммельбух как средство изменения познавательной активности и учебной мотивации младших школьников  Горчицина Вера Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Школа №124» г.о. Самара

Использование электронных программ-приложений на платформе «Андроид» при обучении игре на гитаре  Верещагина Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования, СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» м.р. Сергиевский Самарской области

Материалы 2020 г.

Вербальное самовыражение как средство развития певческой дикции и артикуляции у младших школьников в классе академического вокала   Пятышева Екатерина Александровна, концертмейстер МБУ ДО «ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара

Внедрение краеведческого проектирования в учебно-воспитательный процесс младших школьников   Горчицина Вера Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ Школа №124 г.о. Самара

Воспитание личности гражданина России посредством использования инновационной формы воспитательной работы «Патриотический марафон»   Горяйнова Марина Владимировна, Воробьева Галина Николаевна, учителя МБОУ «Школа «Кадет» №95 г.о. Самара

Воспитание, развитие и социализация личности ребёнка посредством театральной деятельности    Вагина Юлия Михайловна, методист, педагог дополнительного образования Филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Воспитательный проект «Наследники памяти дедов и отцов»   Козлова Татьяна Ивановна, учитель ГБОУ СОШ с. Камышла м.р. Камышлинский Самарской области

Из опыта работы по развитию художественной одаренности детей: юные пианисты – композиторы   Пильщикова Ирина Борисовна, педагог дополнительного образования, методист МБУ ДО «ДШИ №5» г.о. Самара

Интернет-проект «Память о Вашей Победе – храним!» – сетевое взаимодействие обучающихся разных ступеней обучения    Куликова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара

Использование приёмов театральной педагогики как универсального средства воспитания Человека в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Риторика»    Карелова Светлана Анатольевна, Дементьева Татьяна Александровна, учителя начальных классов МБОУ Школа «Кадет» №95 г.о. Самара

Исследовательская деятельность обучающихся на занятиях декоративно-прикладным творчеством   Мелькина Оксана Валериевна, методист Филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Керамика в учреждениях дополнительного образования и художественных школах города Самары   Елизарова Ирина Александровна, преподаватель ГБОУ СПО «Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина», педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара; Никитенко Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования, методист МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара

Наставничество «серебряных» волонтеров в работе с младшими школьниками   Мельникова Татьяна Петровна, учитель начальных классов МБОУ Школа «Дневной пансион-84»; Тонкопеева Елена Григорьевна, педагог-психолог ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Самарского округа»

Наставничество как условие профессионального становления молодого педагога в системе дополнительного образования    Гелик Инна Ивановна, старший методист Филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т.  Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

О проблеме перехода на модульный принцип построения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ    Гусев Константин Сергеевич, методист МБОУДО «ДДЮТ» г.о. Тольятти

Организация воспитательной работы, направленной на формирование коллектива, в классе педагога отделения ИЗО и ДПИ детской школы искусств   Сомова Алина Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №15» г.о. Самара

Особенности мультикультурного образования   Балух Виктор Петрович, к.п.н., учитель МБУ «Школа №61» г.о. Тольятти

От первого шага педагога к мастерству обучающихся   Лашкул Ксения Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара; Мунтян Светлана Анатольевна, методист МБУ ДО «ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара

Практика организации исследовательской и проектной деятельности учащихся (из опыта работы)   Чеснакова Евгения Алексеевна, педагог дополнительного образования ГБУДОД ООДТДМ им. В.П. Поляничко, г. Оренбург

Приобщение дошкольников к культуре чтения художественной литературы   Иванова Ольга Геннадиевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Развитие музыкального восприятия учащихся-подростков во внеурочной музыкально-эстетической деятельности   Савельев Сергей Сергеевич, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №6» г.о. Самара

Растим патриотов    Василюкова Зинаида Петровна, педагог-организатор МБОУДО «ДДЮТ», г.о. Тольятти; Алещенков Сергей Витальевич, педагог дополнительного образования МБОУДО «ДДЮТ» г.о. Тольятти

Реализация одаренных учащихся средством организации ими мастер-классов по колокольному звону    Максименко Галина Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №3 «Младость» г.о. Самара

Родители и их роль в развитие творческого потенциала ребенка (на примере хореографического коллектива «Эквилибриум»)    Лазарь Тамара Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Роль вокально-хорового пения в воспитании детей   Грищенко Екатерина Николаевна, преподаватель МБУ ДО г.о Самара «ДМШ №22»

Система поддержки талантливых детей в изобразительной деятельности ДДЮТ «Мир творчества»   Иванова Ирина Анатольевна, методист МБОУДО «ДДЮТ» г. Тольятти

Совместный школьный досуг родителей и детей как основа гармонизации внутрисемейных отношений    Кройтер Альфия Гизулаевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ пос. Сургут м.р. Сергиевский Самарской области

Создание дидактических пособий по предмету «Сольфеджио» в качестве эффективного средства в развитии мотивации к познанию, творческого потенциала и логического мышления учащихся    Архипова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования МБО УДО «ДМШ им. И.Г. Драгунова» м.р. Красноармейский Самарской области

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования (из опыта работы)    Галчинова Евгения Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУДО «ДДЮТ», г.о. Тольятти; Широглазова Галина Васильевна, методист МБОУДО «ДДЮТ» г.о. Тольятти

Социализация детей объединения «Моя кукла» через сказку»   Зубкова Елена Валентиновна, педагог дополнительного образования Филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Уличное искусство как способ создания арт-объектов   Мельников Никита Борисович, Шабурова Эльвира Тяфиковна, педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «Эдельвейс» г.о. Тольятти

Материалы 2012-2019 гг.

«Дневник творчества» как способ выявления и развития одарённости учащихся-пианистов  Пильщикова И.Б., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 5» г.о. Самара

«Цветная музыкальная грамота»  Магомедова Е.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №15» г.о. Самара

Cоциокультурный проект в художественной школе: опыт реализации  Самсонова Т.А, к.ф.н., методист МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара

Адаптация глухих детей в обществе слышащих через занятия футболом Кашарин Д.Н., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара

Актуальность пятиминутки чтения в начальной школе  Колкутина Е.В., учитель МБОУ «Школа № 177 с кадетскими классами» г.о. Самара

Аппликации из соломы как вариант организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в рамках ФГОС   Дементьева Т.А., учитель начальных классов МБОУ – кадетской школы № 95 г.о. Самара

Археология как феномен педагогической теории и практики Панкратов И.В., педагог дополнительного образования СП ДОД ЦДТ ГБОУ СОШ пос. Кинельский м.р. Кинельский Самарской области

Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования в сфере художественного воспитания детей: из опыта работы детской школы искусств Сабина С.В., к.п.н., методист МБУ ДО г.о. Самара «ДШИ №11»

Викторина как форма мониторинга образовательных достижений детей в декоративно-прикладном творчестве  Мелькина О.В., старший методист ГБОУ СОШ п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области  «ЦВР»

Влияние декоративно-прикладного искусства на становление личности ребёнка Павлишина С.А., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДЮТур г.о. Самара

Влияние полезного досуга при социализации детей и подростков  Лашина А.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Военно-патриотическое воспитание в ВПО «Бригантина» Казаков И.П., педагог дополнительного образования СП ДОД ЦДТ ГБОУ СОШ пос. Кинельский м.р. Кинельский Самарской области

Воспитание искусством на занятиях объединения «Изобразительное творчество»  Олина И.М., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара; Мунтян С.А., методист МБУ ДО «ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара

Воспитание трудолюбия при реализации программы «Шью руками»  Зубкова Е.В., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ»  п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Воспитательные возможности занятий театральным творчеством  Куликова И.Г., педагог дополнительного образования, руководитель театра — студии «Карусель» МБОУ лицея «Созвездие» № 131 г.о. Самара

Гендерный подход в обучении на уроках хореографии    Галицкая О.А., учитель хореографии МБОУ СОШ №101 г.о. Самара

ГМК-62 – история и современность  Романова Т.И., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара

Гуманизм личности педагога как условие результативности процесса духовно-нравственного воспитания  Николаенко Н.Е., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания  Мелькина О.В., старший методист отдела декоративно-прикладного творчества ГБОУ СОШ «ОЦ»  п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Детская глиняная игрушка в культуре Самарского края Мулызева А.Б., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДШИ №11 Промышленного р-на г.о. Самара

Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей Ермолаева А.Д., методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦВР «Крылатый»  г.о. Самара

Дистанционные уроки музыки для детей с ограниченными возможностями здоровья   Никулина О.В., директор МБОУ ДОД ДШИ №6 г.о. Самара

Духовно-нравственное развитие учащихся в рамках проекта «Святые источники Самарского края»»  Дементьева Т.А., Карелова С.А., учителя МБОУ Школа «Кадет» №95 г.о. Самара

За нами будущее! (система профориентационной работы в объединении «ШиК. Шитье и крой»)  Тершукова  Е.Е., педагог дополнительного образования СП ДОД  «Вдохновение»  ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля

Значение личностно-ориентированного подхода при обучении подростков композиции Мулызева А.Б.,  канд. культурологии, педагог дополнительного образования  МБУ ДО «ДШИ № 11» г.о. Самара

Игра как метод обучения в детском фольклорном ансамбле  Васина А.И., педагог дополнительного образования МБОУ «Школа №3 им. Героя Советского Союза В.И. Фадеева» г.о. Самара

Игровые технологии как средство развития творческого потенциала обучающихся в объединении туристско-краеведческой направленности учреждения дополнительного образования детей  Бондаренко Ю.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара

Из опыта работы по программе «Проектная графика» для детей в классах с углубленным изучением предметов технологии архитектурно-дизайнерского проектирования»Начальное образование  Попыкина В.Н., учитель МБОУ «Школа №124» г.о. Самара

Изобразительное искусство палеолита: возникновение, становление и проблемы изучения  Макаренков В.Н., преподаватель истории изобразительного искусства МБУ ДО г.о. Самара «ДХШ №2»

Интеграция деятельности педагогов при работе с одаренными детьми в школе  Зубарева Е.А., учитель ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск Самарской области; Наумова Н.Н., заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск Самарской области

Интегрированный урок в современном образовании  Савельева Е.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара

Интернет-ресурсы в декоративно-прикладном и изобразительном творчестве как средство расширения конкурсно-выставочной деятельности  Мелькина О.В., старший методист ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Информационные системы во внешкольном образовании  Сташенков Д.Д., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара

Использование инновационного метода обучения в объединении дополнительного образования «Эко-исследователи»  Перегудов Д.Н., методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом учащейся молодежи «Икар» г.о. Тольятти

Использование информационных технологий в работе педагога-музыканта дополнительного образования  Балановская О.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 6» г.о. Самара

Использование метода проекта в работе с дошкольниками   Кожевникова Н.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников   Олина И.М., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара

Использование регионального компонента на уроках изобразительного искусства 5-7 классов ДШИ Мулызева А.Б., канд. культурологии, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №11» г.о. Самара

Использование современной технологии PhotoPeach на занятиях по истории изобразительного искусства  Чурсина Е.А., педагог дополнительного образования Школы изобразительного творчества и дизайна «Радуга» МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара

Использование современных информационных технологий в рамках деятельности ФотоВидеоСтудии «Кадр» Афанасьева М.С., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Использование средств художественно-эстетического искусства в формировании здоровьесберегающего пространства обучающихся воспитанников Цапаева Т.В., учитель ГБОУ СОШ с.Марьевка м.р. Пестравский Самарской области

Использование технологии модульного обучения в рамках программы по курсу журналистики  Самаркина А.К., методист Филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Использование традиционных и современных технологий в краеведческой работе   Егорова Л.Е., педагог дополнительного образования СП ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук м.р. Безенчукский Самарской обл. ЦДТ «Камертон»

Кантилена и лирика на уроках вокала  Трошкова С.Е., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №15» г.о.Самара

Комплексная подготовка детей с особенностями развития к обучению в школе в рамках учреждения дополнительного образования  (из опыта работы МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г.о. Самара)  Шапиро Е.Я., МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г.о. Самара

Комплексное развитие способностей учащегося в классе домры   Смирнова Е.А., преподаватель МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ № 5»

Культурно-исторический, духовно-нравственный, патриотический компоненты в содержании учебных предметов ДМШ и ДШИ Шиндяпина Е.Н., методист, преподаватель МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ им.П.И.Чайковского»

Ладово-попевочная система в интонационных упражнениях на уроке «сольфеджио»  Воеводина Е.В., педагог дополнительного образования (теория музыки)

Личность учителя (преподавателя) как инструмент развития личности учащихся в системе дополнительного образования Дюков А.В.,  преподаватель МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ №17»

Медитативные технологии в артпедагогике  Дрига А.В., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Межпредметная интеграция как способ повышения учебной мотивации учащихся в учреждении дополнительного образования музыкального профиля   Дюков А.В., преподаватель МБОУ ДОД г.о. Самара ДМШ №17

Межпредметная интеграция как средство развития коммуникативных способностей учащихся  Гуд Е.В., Уральшина В.А., учителя искусства МБОУ «Школа №29» г.о. Самара

Методика проведения интерактивных занятий в музее   Ефимова Л.В., педагог дополнительного образования ЦДТ «Радуга» СП ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска м.р. Нефтегорский Самарской обл.

Методическое пособие «Рельеф» в рамках образовательной программы по скульптуре Травкина Г.А., преподаватель художественных дисциплин МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ №22»

Методы и приёмы певческой дикции  Трошкова С.Е., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №15» г.о.Самара

Метроритмические игры с обучающимися младшего школьного возраста на уроках музыкальная грамота  Магомедова Е.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №15» г. о. Самара

Моделирование процесса самореализации подростков в проектной деятельности в учреждении дополнительного образования Миронова Е.Л., к.н.п., заместитель директора по научно-методической работе МБОУ ДОД ЦВР «Крылатый»  г.о. Самара;   Гаврилова И.Г., педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД ЦВР «Крылатый»  г.о. Самара

Модуль программы внеурочной деятельности общекультурного направления «Мифология в изобразительном искусстве и музыке»  Мелькина О.В., методист ГБОУ СОШ «ОЦ»  п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Музыкальная гостиная, как одна из форм организации воспитательной работы Иванова О.А., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара

Музыкальное наследие Самары как импульс духовного развития школьников  Никулина О.В., директор МБОУ ДОД ДШИ №6 Ленинского района г.о. Самара

Музыкальный фестиваль как способ раскрытия творческой индивидуальности юных пианистов  Пильщикова И.Б., Белова Л.В., педагоги дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №5» г.о Самара

Научно-практическая конференция: вопросы и ответы  Деханова П.Ю., педагог-психолог, методист МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара; Майорова В.Ю., методист МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара

Некоторые черты стиля вокальной лирики Шуберта  Кузьмина Е.А., концертмейстер МБУ ДО г.о. Самара «ДМШ №10 им. Д.Б. Кабалевского»

Нравственное и эстетическое воспитание в процессе приобщения к чтению детей младшего и среднего школьного возраста  Богданова М.В., Вагина Ю.М., педагоги дополнительного образования филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников на занятиях внеурочной деятельности Кудашкина О.А., учитель музыки МБОУ СОШ №101 г.о. Самара

Образовательная среда – определяющий фактор деятельности педагога-музыканта Пильщикова И.Б., педагог дополнительного образования по классу фортепиано МБОУ ДОД  ДШИ №5 Промышленного района г.о.Самара

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста в рамках программы «Эстетика для малышей» Вагина Ю.М., старший методист, педагог дополнительного образования Филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Образы и символы русского народного костюма в технике бумажной пластики на уроках объемно-пространственного макетирования с детьми младшего школьного возраста  Корниенко Т.В., учитель МБОУ «Школа №124» г.о. Самара

Обучая, воспитываю Евсеева А.П., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дворец детского и юношеского творчества г.о.Тольятт

Обучение подбору по слуху в классе гитары ДШИ Босюк А.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №6» г.о. Самара

Оптимизация учебно-воспитательного процесса в работе с творческим коллективом ДМШ  Калашникова О.И., преподаватель МБУ ДО г.о. Самара «ДМШ им. П.И. Чайковского»

Опыт взаимодействия МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г.о. Самара с родителями детей с ограниченными возможностями в области инклюзивного образования  Поветкина С.Б., социальный педагог отдела реабилитации МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г.о. Самара, Синякина Е.В., методист МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г.о. Самара

Ориентирование в «Спортивном лабиринте» как технология социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»  Григорьева И.Ю., Гришина Е.В., методисты МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара

Освоение навыков аккомпанемента как эффективный способ развития творческих способностей в младших классах ДМШ и ДШИ  Савицкая С.А., концертмейстер, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 8 «Радуга» г. о. Самара

Основные аспекты организации учебно-воспитательного процесса в хоре младших школьников на начальном этапе   Балановская О.А., педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД ДШИ №6 г.о. Самара

Основы современного семантического подхода к преподаванию сольфеджио  Черных К.Ю., преподаватель МБУ ДО г.о. Самара «ДМШ №18»

Особенности обучения детей с ОВЗ в классе фортепиано на основе коммуникативно-деятельностного подхода  Дедова Л.Н., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №6» г.о.  Самара

Особенности работы концертмейстера в классе вокала ДШИ и ДМШ Преснякова А.П., концертмейстер МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ №17»

Особенность организации музыкальной внеурочной деятельности в общеобразовательной школе Савицкая С.А., учитель музыкальных предметов МБОУ СОШ №101 г.о. Самара

Паркур в городской среде – средство развития личностных качеств современных молодых людей  Семякин А.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Патриотическое воспитание и образование средствами краеведения на уроках и во внеурочной деятельности  Балакина Т.И., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Патриотическое воспитание как этнокультурная деятельность. Социализация обучающихся через реализацию проекта «Национальный венок дружбы кадетской школы № 95» Князева Н.А., Гаврилкова Т.В., учителя начальных классов МБОУ – кадетской школы № 95 г.о. Самара

Патриотическое воспитание младших школьников МБОУ Школа «Кадет» № 95 г.о. Самара  в ходе реализации социально-значимого проекта «Пусть никто и ничто в той войне земляками не будет забыто»  Князева Н.А., Гаврилкова Т.В., учителя МБОУ Школы «Кадет» №95 г.о. Самара

Патриотическое воспитание младших школьников через углубленное изучение традиций и культуры народов Поволжья  Князева Н.А., Гаврилкова Т.В., учителя МБОУ Школа «Кадет» №95 г.о. Самара

Патриотическое воспитание сельских школьников Даршт Т.А., Жесткова М.Н., педагоги дополнительного образования ГБОУ СОШ им. Н.Т. Кукушкинас. Савруха м.р. Похвистневский Самарской области

Патриотическое воспитание учащихся в условиях общего и дополнительного образования Гуд Е.В., учитель искусства МБОУ СОШ №29 г.о. Самара

Патриотическое воспитание школьников на примере проектной деятельности (авторский проект «История музыкальной Самары – история моей малой родины»)  Чабаева С.И.,  к.п.н., доцент СГСПУ, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 6» г.о. СамараСелезнева М.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 6» г.о. Самара;

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание на занятиях по краеведению   Холодова Л.И., педагог дополнительного образования СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр м.р. Красноярский Самарской обл.

Педагог дополнительного образования: современный взгляд на профессию  Майорова В.Ю., методист МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара

Педагогика сотрудничества через КСО. Реалии и перспективы  Селиванова Л.М., учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Алакаевка Самарской области

Первые уроки аккомпанемента в ДШИ и ДМШ (введение в предмет «Аккомпанемент») Каргина Н.Н., концертмейстер МБУ ДО «ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара

Повышение мотивации учащихся путем интеграции деятельности различных отделений школы искусств на примере создания музыкального театра теней  Зенкина Е.Ю., Алмаева И.А., преподаватели МБУ ДО ШИ №1 г. Жигулёвска

Повышение профессионального уровня и мастерства педагога дополнительного образования Гаршина Г.В.,педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Борское – СП ДДТ «Гармония»

Подарок жителям района Лукьяно­ва Г.В., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №1 «Образователь­ный центр» ж.-д.ст. Шентала м.р. Шенталинский Самарской области (СП Центр дополнительного образования для детей и взрослых)

Правовое воспитание во внеурочное время  Шелашникова Н.Б., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Праздник и фестиваль как средство духовно-нравственного воспитания детей   Манакова С.Б., педагог дополнительного образования  СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный Самарской области

Практическая направленность использования инновационных образовательных технологий в школе искусств (из опыта работы педагога дополнительного образования) Сомова А.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДШИ №15 Кировского района г.о. Самара

Преломление жанров русской музыкальной культуры  XVII века в современном детском музыкальном образовании   Аверина Н.Б., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД  ДШИ №3 «Младость» г.о. Самара

Применение инструктивного материала на уроках сольфеджио (раздел «Игра и пение по слуху»)  Воеводина Е.В., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №5» г.о. Самара

Применение Орф-подхода на хоровых занятиях  в Детской школе искусств (из опыта работы)  Мамаева Г.Г., педагог дополнительного образования МБУ ДО ДШИ №1 г.о. Самара

Проблема звуковысотного интонирования в младшем хоре Балановская О.А., педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД ДШИ №6 Ленинского района г.о. Самара

Проблема формирования навыков эстрадного пения в исследованиях педагогов-вокалистов  Цпнецян Р.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №6» г.о.Самара

Проблемы аккомпанемента в старших классах ДМШ, ДШИ    Демакова Т.В., преподаватель МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ №16»

Проблемы обновления педагогического репертуара в классе балалайки ДШИ  Турченюк С.Н., преподаватель МБУ ДО г.о. Самара «ДШИ №11»

Проведения занятий по дополнительной общеразвивающей программе «Макраме» с детьми инвалидами по зрению  Кильдюшева М.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара; Мунтян С.А., методист МБУ ДО «ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара

Проект «Я рисую каждый день» творческое взаимодействие педагога и учащихся в интернет-пространстве Ерофеева М.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД  ДШИ №8 «Радуга» Кировского района г.о. Самара

Профильная смена детского технического творчества «ТехноМир»  Афанасьева М.С., методист филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Психолого-педагогический потенциал традиций в организации семейного досуга   Васильева Елизаветамагистрант ФГБОУ Санкт-Петербургского  государственного университета культуры и искусства

Работа с «особыми» детьми в рамках внеурочной деятельности   Полынская И.Е., Кондрашова Т.Н., учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ №8 и ГБОУ СОШ №9 г.о. Кинель Самарской области

Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе игровой деятельности на музыкальных занятиях в детской школе искусств Селезнева М.А., педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД ДШИ №6 Ленинского района г.о. Самара

Развитие познавательной и творческой активности учащихся посредством театрализованной деятельности  Вагина Ю.М., методист, педагог дополнительного образования Филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» пгт. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Развитие социализации детей в процессе их участия на конкурсах различного уровня  Демидова Н.Г., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Развитие творческих способностей детей на занятиях объединения декоратиивно-прикладного творчества (из опыта работы) Мулланурова Г.И., дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДОТ «Искра»г.о. Самара

Развитие творческого воображения детей 10-12 лет посредством программирования игр Сидельникова М.А., педагог дополнительного образования МБОУДО ДТДМ  г.о. Тольятти

Развитие творческого воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования Жаднова О.В., зав. отделом детского творчества МБОУ ДОД ЦДТ «Восход» г. о. Самара

Развитие художественного восприятия у младших подростков на занятиях изобразительным искусством в условиях детской школы искусств  Кечаев С.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №14» г.о. Самара

Разработка содержания этапов подготовки к чтению аккомпанемента с листа  Пирогова М.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №8 «Радуга» г.о.  Самара

Рахманинов – пианист Пак Ю.А., к.п.н., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦВР «Парус» г.о. Самара

Реализация авторской программы внеурочной деятельности «Азбука нравственности» для обучающихся 5-6 классов  Костенко А.Ю., методист, учитель ОПК МБОУ гимназии №54 «Воскресение» г.о.  Самара

Реализация основных направлений духовно-нравственного развития обучающихся через интеграцию в воспитательную систему школы авторского проекта «Проект-галерея «Россия – страна материнская»  Горяйнова М.В., Старкина Т.В., учителя МБОУ Школы «Кадет» № 95 г.о. Самара

Роль исследовательской деятельности в обучении   Пичугина В.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №118 г.о. Самара

Роль материалов на уроке изобразительного искусства  Примерова А.М., учитель МБОУ Школа №79 г.о. Самара

Роль театральной деятельности в изучении английского языка Самаркина А.К., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Роль хорового любительского творчества в процессе инкультурации личности   Милявская Александра, магистрант ФГБОУ Санкт-Петербургского  государственного университета культуры и искусства

Роль этнокультурного образования в самосохранении этноса  Куликова Е.В., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара

С именем Д. Кабалевского (самарские страницы творческой деятельности)   Рычкова Е.Г., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №6» г.о. Самара

Самарская баянная школа: традиции и современность  Белова Т.Е., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №15» г.о. Самара

Самарские композиторы – детям С.В. Мышкина Савицкая С.А., учитель музыкальных предметов МБОУ СОШ №101 г.о. Самара

Свободное музицирование как ресурс фортепианной педагогики  Нургалиева Н.И., концертмейстер МБУ ДО г.о. Самара «ДМШ № 22»

Семинар-практикум «Формула успеха» как один из методов повышения профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования    Пивоварова О.В., старший методист СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный Самарской области

Синтез искусств как средство гармонизации развития учащихся инструментальных классов ДШИ  Пильщикова И.Б., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 5» г.о. Самара

Система взаимодействия школы и семьи на примере  мероприятий, посвящённых 140-летию русско-болгарской дружбы и 50-летию улицы Стара-Загора  Сомова А.В., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №15» г.о. Самара

Системный подход в повышении уровня профессионального мастерства педагогов дополнительного образования  Гелик И.И., старший методист ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Совместная работа преподавателя и родителей в процессе обучения ребенка музыке Дюков А.В., преподаватель МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ №17»

Современная музыкальная педагогика: актуальность и инновации  Лищенко С.В., преподаватель МБУ ДО «ДШИ № 3» г.о. Кинель Самарской области

Современные композиторы – детям: С. М. Слонимский   Бацун В.Н., методист МБОУ ДОД ДШИ №6 г.о. Самара

Современные методические подходы к классификации программ, реализуемых в образовательных организациях дополнительного образования  Ермолаева Т.И.. методист НФ «ДЕОЦ» г.о. Самара

Современные образовательные технологии на уроках эстрадного вокала Магомедова Е.А.педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДШИ №15 г.о. Самара

Современные педагогические технологии в условиях дополнительного образования: особенности применения (на примере учебных занятий по «Истории искусств») Самсонова Т.А., к.ф.н., методист школы изобразительного творчества и дизайна «Радуга» МБОУ ДОД ЦВР «Парус» г.о. Самара

Создание выразительного образа в дизайне архитектурного костюма с обучающимися младшего школьного возраста  Попыкина В.Н., учитель МБОУ «Школа №124» г.о. Самара

Создание пластилинового мультфильма на уроках изобразительного Куприянова Л.В., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 15» г.о. Самара

Создание условий для формирования позитивного сотрудничества через волонтерское движение  Гавриш Н.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Сохранение психологического здоровья участников образовательного процесса в контексте реализации программы воспитания и социализации  Горяйнова М.В., учитель МБОУ Школа «Кадет» № 95 г.о. Самара

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях фольклорного ансамбля  Гуськова Т.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 6» г.о. Самара

Специфика деятельности педагога дополнительного образования по организации исследований младших школьников Свергунова Н.Б., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДОД  «Искра» г.о. Самара

Специфика работы концертмейстера в классе балалайки ДШИ  Запитецкая Л.Я., концертмейстер МБУ ДО «ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара

Специфика работы над музыкально-литературным текстом в процессе реализации программы внеурочной деятельности «Музыкальный театр на иностранных языках»  Гуд Е.В., Уральшина В.А., учителя МБОУ Школа № 29 г.о. Самара

Средства формирования исполнительской культуры педагога-музыканта как путь преодоления профессионального выгорания Чуянова Н.М., педагог дополнительного образования МБУ ДО ДШИ «Вдохновение» г.о. Новокуйбышевск Самарской области

Творческая деятельность на уроках технологии и внеурочных занятиях Кастаргина З.Х., педагог дополнительного образования ЦВР «Эврика»-филиал ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск Самарской области

Творческие, педагогические и психологические аспекты деятельности концертмейстера  Горбунова О.В., концертмейстер МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ № 5»

Текстовые задания на уроках изобразительного искусства: познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) Широнина Е.Л., педагог дополнительного образования МБОУ «Школа №29» г.о. Самара

Тонкости профессиональной деятельности концертмейстера хореографической школы: взгляд опытного специалиста  Кирсанова И.В., концертмейстер МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара

Тренинг актерской психотехники как диагностический инструментарий выявления творческой одаренности  Куликова И.Г., педагог дополнительного образования МБОУ Лицея «Созвездие» №131 г.о. Самара

Трудовое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства  Куликова Е.В., методист, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 8 «Радуга» г.о. Самара

Учусь, играя (дидактические игры по изобразительному искусству)   Куприянова Л.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДШИ №15 г.о. Самара

Фольклорные праздники как уникальное средство передачи детям и их родителям духовного опыта предшествующих поколений  Галчинова Е.А., педагог дополнительного образования МБОУДОД ДДЮТ г.о. Тольятти, Широглазова Г.В., методист МБОУДОД ДДЮТ г.о. Тольятти

Формирование гласных звуков на уроках сольного пения  Трошкова С.Е., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №15» г.о.Самара

Формирование графических умений подростков при создании художественных образов оконных наличников самарских домов   Мулызева А.Б.,  канд. культурологии, педагог дополнительного образования  МБУ ДО «ДШИ №10» г.о. Самара

Формирование интереса к культуре родного города в ходе работы над проектом «Фантазии на тему архитектурного наследия Самары с обучающимися младшего школьного возраста»  Добротворцева И.А., учитель МБОУ «Школа №124» г.о. Самара

Формирование информационно-коммуникативной компетенции младших подростков  Бутин В.В., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Формирование исторического мышления через имитационное моделирование исторических процессов и явлений  Литвинцева Т.А., учитель МБОУ «Школа №29» г.о. Самара

Формирование ключевых компетенций обучающихся через исследовательскую деятельность в системе дополнительного образования   Гелик И.И., старший методист Филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской обл. Центр внешкольной работы

Формирование мотивации к занятиям хореографии у детей разных возрастов  Лазарь Т.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Формирование пластического образа в процессе создании авторских глиняных игрушек (по материалам центров г. Самары и Самарской области)    Мулызева А.Б.педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДШИ №11 г.о. Самара

Формирование социальной ответственности младших школьников в процессе реализации социального проекта «Золотые страницы Кировского района»  Гаврилкова Т.В., Князева Н.А., учителя начальных классов МБОУ – кадетская школа №95 г.о. Самара

Формирование чувства патриотизма и гражданской солидарности на основе социального партнерства и музейного дела (из опыта работы)  Козлова Татьяна Ивановна, учитель истории ГБОУ СОШ с. Камышла м.р. Камышлинский Самарской области

Формирование чувства этнотолерантности у учащихся во внеурочной деятельности  Луковкина И.Д., учитель истории и обществознания МБОУ «Школа № 53» г.о. Самара

Формы и методы работы с мотивацией на занятиях стэп-дансом  Самаркин В.В., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Поиск» г.о. Самара

Формы работы с одарёнными детьми на уроках истории и во внеурочное время с использованием краеведческого материала Иванова О.А., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ пос. Чёрновский им. В.Д. Лёвина м.р. Волжский Самарской области

Хор – единство непохожих. Хоровое искусство г. Самары на современном этапе:  проблемы, развитие, поиски решений  Мамаева Г.Г., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №1» г.о. Самара

Экологическое воспитание школьников в системе воспитательной работы школы Овчинникова С.А., учитель МБОУ «Школа №29» г.о. Самара

Экология и детский голос  Спирина Т.Н., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 10» г.о. Самара

Электронное пособие по станковой композиции Егорова Е.В., преподаватель художественных дисциплин МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ №22»

Электронный образовательный маршрут «Обучение на расстоянии: по необходимости и желанию» на площадке Coogle  Куприянова Л.В., заместитель директора по УВР, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №15» г.о.  Самара

Эффективность использования ИКТ на занятиях декоративно-прикладным творчеством  Мелькина О.В., старший методист отдела декоративно- прикладного творчества ГБОУ СОШ «ОЦ»  п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»