ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

 

Адаптация глухих детей в обществе слышащих через занятия футболом Кашарин Д.Н., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДЮТ «Мечта» г.о. Самара

Аппликации из соломы как вариант организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в рамках ФГОС   Дементьева Т.А., учитель начальных классов МБОУ – кадетской школы № 95 г.о. Самара

Археология как феномен педагогической теории и практики Панкратов И.В., педагог дополнительного образования СП ДОД ЦДТ ГБОУ СОШ пос. Кинельский м.р. Кинельский Самарской области

Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования в сфере художественного воспитания детей: из опыта работы детской школы искусств Сабина С.В., к.п.н., методист МБУ ДО г.о. Самара «ДШИ №11»

Викторина как форма мониторинга образовательных достижений детей в декоративно-прикладном творчестве  Мелькина О.В., старший методист ГБОУ СОШ п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области  «ЦВР»

Влияние декоративно-прикладного искусства на становление личности ребёнка Павлишина С.А., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДЮТур г.о. Самара

Военно-патриотическое воспитание в ВПО «Бригантина» Казаков И.П., педагог дополнительного образования СП ДОД ЦДТ ГБОУ СОШ пос. Кинельский м.р. Кинельский Самарской области

Воспитательные возможности занятий театральным творчеством  Куликова И.Г., педагог дополнительного образования, руководитель театра — студии «Карусель» МБОУ лицея «Созвездие» № 131 г.о. Самара

Гендерный подход в обучении на уроках хореографии    Галицкая О.А., учитель хореографии МБОУ СОШ №101 г.о. Самара

ГМК-62 – история и современность  Романова Т.И., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара

Гуманизм личности педагога как условие результативности процесса духовно-нравственного воспитания  Николаенко Н.Е., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания  Мелькина О.В., старший методист отдела декоративно-прикладного творчества ГБОУ СОШ «ОЦ»  п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Детская глиняная игрушка в культуре Самарского края Мулызева А.Б., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДШИ №11 Промышленного р-на г.о. Самара

Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей Ермолаева А.Д., методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦВР «Крылатый»  г.о. Самара

Дистанционные уроки музыки для детей с ограниченными возможностями здоровья   Никулина О.В., директор МБОУ ДОД ДШИ №6 г.о. Самара

Духовно-нравственное развитие учащихся в рамках проекта «Святые источники Самарского края»»  Дементьева Т.А., Карелова С.А., учителя МБОУ Школа «Кадет» №95 г.о. Самара

За нами будущее! (система профориентационной работы в объединении «ШиК. Шитье и крой»)  Тершукова  Е.Е., педагог дополнительного образования СП ДОД  «Вдохновение»  ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля

Игра как метод обучения в детском фольклорном ансамбле  Васина А.И., педагог дополнительного образования МБОУ «Школа №3 им. Героя Советского Союза В.И. Фадеева» г.о. Самара

Из опыта работы по программе «Проектная графика» для детей в классах с углубленным изучением предметов технологии архитектурно-дизайнерского проектирования»Начальное образование  Попыкина В.Н., учитель МБОУ «Школа №124» г.о. Самара

Изобразительное искусство палеолита: возникновение, становление и проблемы изучения  Макаренков В.Н., преподаватель истории изобразительного искусства МБУ ДО г.о. Самара «ДХШ №2»

Интегрированный урок в современном образовании  Савельева Е.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара

Интернет-ресурсы в декоративно-прикладном и изобразительном творчестве как средство расширения конкурсно-выставочной деятельности  Мелькина О.В., старший методист ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Использование информационных технологий в работе педагога-музыканта дополнительного образования  Балановская О.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 6» г.о. Самара

Использование метода проекта в работе с дошкольниками   Кожевникова Н.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников   Олина И.М., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара

Использование регионального компонента на уроках изобразительного искусства 5-7 классов ДШИ Мулызева А.Б., канд. культурологии, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №11» г.о. Самара

Использование современной технологии PhotoPeach на занятиях по истории изобразительного искусства  Чурсина Е.А., педагог дополнительного образования Школы изобразительного творчества и дизайна «Радуга» МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара

Использование современных информационных технологий в рамках деятельности ФотоВидеоСтудии «Кадр» Афанасьева М.С., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Использование технологии модульного обучения в рамках программы по курсу журналистики  Самаркина А.К., методист Филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Использование традиционных и современных технологий в краеведческой работе   Егорова Л.Е., педагог дополнительного образования СП ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук м.р. Безенчукский Самарской обл. ЦДТ «Камертон»

Комплексная подготовка детей с особенностями развития к обучению в школе в рамках учреждения дополнительного образования  (из опыта работы МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г.о. Самара)  Шапиро Е.Я., МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г.о. Самара

Комплексное развитие способностей учащегося в классе домры   Смирнова Е.А., преподаватель МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ № 5»

Культурно-исторический, духовно-нравственный, патриотический компоненты в содержании учебных предметов ДМШ и ДШИ Шиндяпина Е.Н., методист, преподаватель МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ им.П.И.Чайковского»

Ладово-попевочная система в интонационных упражнениях на уроке «сольфеджио»  Воеводина Е.В., педагог дополнительного образования (теория музыки)

Личность учителя (преподавателя) как инструмент развития личности учащихся в системе дополнительного образования Дюков А.В.,  преподаватель МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ №17»

Медитативные технологии в артпедагогике  Дрига А.В., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Межпредметная интеграция как способ повышения учебной мотивации учащихся в учреждении дополнительного образования музыкального профиля   Дюков А.В., преподаватель МБОУ ДОД г.о. Самара ДМШ №17

Межпредметная интеграция как средство развития коммуникативных способностей учащихся  Гуд Е.В., Уральшина В.А., учителя искусства МБОУ «Школа №29» г.о. Самара

Методика проведения интерактивных занятий в музее   Ефимова Л.В., педагог дополнительного образования ЦДТ «Радуга» СП ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска м.р. Нефтегорский Самарской обл.

Методическое пособие «Рельеф» в рамках образовательной программы по скульптуре Травкина Г.А., преподаватель художественных дисциплин МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ №22»

Моделирование процесса самореализации подростков в проектной деятельности в учреждении дополнительного образования Миронова Е.Л., к.н.п., заместитель директора по научно-методической работе МБОУ ДОД ЦВР «Крылатый»  г.о. Самара;   Гаврилова И.Г., педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД ЦВР «Крылатый»  г.о. Самара

Музыкальная гостиная, как одна из форм организации воспитательной работы Иванова О.А., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара

Музыкальное наследие Самары как импульс духовного развития школьников  Никулина О.В., директор МБОУ ДОД ДШИ №6 Ленинского района г.о. Самара

Музыкальный фестиваль как способ раскрытия творческой индивидуальности юных пианистов  Пильщикова И.Б., Белова Л.В., педагоги дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №5» г.о Самара

Некоторые черты стиля вокальной лирики Шуберта  Кузьмина Е.А., концертмейстер МБУ ДО г.о. Самара «ДМШ №10 им. Д.Б. Кабалевского»

Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников на занятиях внеурочной деятельности Кудашкина О.А., учитель музыки МБОУ СОШ №101 г.о. Самара

Образовательная среда – определяющий фактор деятельности педагога-музыканта Пильщикова И.Б., педагог дополнительного образования по классу фортепиано МБОУ ДОД  ДШИ №5 Промышленного района г.о.Самара

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста в рамках программы «Эстетика для малышей» Вагина Ю.М., старший методист, педагог дополнительного образования Филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Образы и символы русского народного костюма в технике бумажной пластики на уроках объемно-пространственного макетирования с детьми младшего школьного возраста  Корниенко Т.В., учитель МБОУ «Школа №124» г.о. Самара

Обучая, воспитываю Евсеева А.П., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дворец детского и юношеского творчества г.о.Тольятт

Обучение подбору по слуху в классе гитары ДШИ Босюк А.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №6» г.о. Самара

Оптимизация учебно-воспитательного процесса в работе с творческим коллективом ДМШ  Калашникова О.И., преподаватель МБУ ДО г.о. Самара «ДМШ им. П.И. Чайковского»

Опыт взаимодействия МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г.о. Самара с родителями детей с ограниченными возможностями в области инклюзивного образования  Поветкина С.Б., социальный педагог отдела реабилитации МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г.о. Самара, Синякина Е.В., методист МБУ ДО «ЦВО «Творчество» г.о. Самара

Ориентирование в «Спортивном лабиринте» как технология социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»  Григорьева И.Ю., Гришина Е.В., методисты МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара

Основные аспекты организации учебно-воспитательного процесса в хоре младших школьников на начальном этапе   Балановская О.А., педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД ДШИ №6 г.о. Самара

Особенности работы концертмейстера в классе вокала ДШИ и ДМШ Преснякова А.П., концертмейстер МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ №17»

Особенность организации музыкальной внеурочной деятельности в общеобразовательной школе Савицкая С.А., учитель музыкальных предметов МБОУ СОШ №101 г.о. Самара

Патриотическое воспитание и образование средствами краеведения на уроках и во внеурочной деятельности  Балакина Т.И., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Патриотическое воспитание как этнокультурная деятельность. Социализация обучающихся через реализацию проекта «Национальный венок дружбы кадетской школы № 95» Князева Н.А., Гаврилкова Т.В., учителя начальных классов МБОУ – кадетской школы № 95 г.о. Самара

Патриотическое воспитание младших школьников через углубленное изучение традиций и культуры народов Поволжья  Князева Н.А., Гаврилкова Т.В., учителя МБОУ Школа «Кадет» №95 г.о. Самара

Патриотическое воспитание сельских школьников Даршт Т.А., Жесткова М.Н., педагоги дополнительного образования ГБОУ СОШ им. Н.Т. Кукушкинас. Савруха м.р. Похвистневский Самарской области

Патриотическое воспитание учащихся в условиях общего и дополнительного образования Гуд Е.В., учитель искусства МБОУ СОШ №29 г.о. Самара

Патриотическое воспитание школьников на примере проектной деятельности (авторский проект «История музыкальной Самары – история моей малой родины»)  Чабаева С.И.,  к.п.н., доцент СГСПУ, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 6» г.о. СамараСелезнева М.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 6» г.о. Самара;

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание на занятиях по краеведению   Холодова Л.И., педагог дополнительного образования СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр м.р. Красноярский Самарской обл.

Педагог дополнительного образования: современный взгляд на профессию  Майорова В.Ю., методист МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара

Педагогика сотрудничества через КСО. Реалии и перспективы  Селиванова Л.М., учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Алакаевка Самарской области

Первые уроки аккомпанемента в ДШИ и ДМШ (введение в предмет «Аккомпанемент») Каргина Н.Н., концертмейстер МБУ ДО «ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара

Повышение мотивации учащихся путем интеграции деятельности различных отделений школы искусств на примере создания музыкального театра теней  Зенкина Е.Ю., Алмаева И.А., преподаватели МБУ ДО ШИ №1 г. Жигулёвска

Повышение профессионального уровня и мастерства педагога дополнительного образования Гаршина Г.В.,педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Борское – СП ДДТ «Гармония»

Подарок жителям района Лукьяно­ва Г.В., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №1 «Образователь­ный центр» ж.-д.ст. Шентала м.р. Шенталинский Самарской области (СП Центр дополнительного образования для детей и взрослых)

Правовое воспитание во внеурочное время  Шелашникова Н.Б., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Праздник и фестиваль как средство духовно-нравственного воспитания детей   Манакова С.Б., педагог дополнительного образования  СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный Самарской области

Практическая направленность использования инновационных образовательных технологий в школе искусств (из опыта работы педагога дополнительного образования) Сомова А.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДШИ №15 Кировского района г.о. Самара

 Преломление жанров русской музыкальной культуры  XVII века в современном детском музыкальном образовании   Аверина Н.Б., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД  ДШИ №3 «Младость» г.о. Самара

Применение инструктивного материала на уроках сольфеджио (раздел «Игра и пение по слуху»)  Воеводина Е.В., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №5» г.о. Самара

Проблема звуковысотного интонирования в младшем хоре Балановская О.А., педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД ДШИ №6 Ленинского района г.о. Самара

Проблемы аккомпанемента в старших классах ДМШ, ДШИ    Демакова Т.В., преподаватель МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ №16»

Проблемы обновления педагогического репертуара в классе балалайки ДШИ  Турченюк С.Н., преподаватель МБУ ДО г.о. Самара «ДШИ №11»

Проект «Я рисую каждый день» творческое взаимодействие педагога и учащихся в интернет-пространстве Ерофеева М.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД  ДШИ №8 «Радуга» Кировского района г.о. Самара

Психолого-педагогический потенциал традиций в организации семейного досуга   Васильева Елизаветамагистрант ФГБОУ Санкт-Петербургского  государственного университета культуры и искусства

Работа с «особыми» детьми в рамках внеурочной деятельности   Полынская И.Е., Кондрашова Т.Н., учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ №8 и ГБОУ СОШ №9 г.о. Кинель Самарской области

Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе игровой деятельности на музыкальных занятиях в детской школе искусств Селезнева М.А., педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД ДШИ №6 Ленинского района г.о. Самара

Развитие познавательной и творческой активности учащихся посредством театрализованной деятельности  Вагина Ю.М., методист, педагог дополнительного образования Филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» пгт. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Развитие социализации детей в процессе их участия на конкурсах различного уровня  Демидова Н.Г., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Развитие творческих способностей детей на занятиях объединения декоратиивно-прикладного творчества (из опыта работы) Мулланурова Г.И., дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДОТ «Искра»г.о. Самара

Развитие творческого воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования Жаднова О.В., зав. отделом детского творчества МБОУ ДОД ЦДТ «Восход» г. о. Самара

Развитие художественного восприятия у младших подростков на занятиях изобразительным искусством в условиях детской школы искусств  Кечаев С.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №14» г.о. Самара

Рахманинов – пианист Пак Ю.А., к.п.н., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦВР «Парус» г.о. Самара

Реализация основных направлений духовно-нравственного развития обучающихся через интеграцию в воспитательную систему школы авторского проекта «Проект-галерея «Россия – страна материнская»  Горяйнова М.В., Старкина Т.В., учителя МБОУ Школы «Кадет» № 95 г.о. Самара

Роль исследовательской деятельности в обучении   Пичугина В.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №118 г.о. Самара

Роль театральной деятельности в изучении английского языка Самаркина А.К., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Роль хорового любительского творчества в процессе инкультурации личности   Милявская Александра, магистрант ФГБОУ Санкт-Петербургского  государственного университета культуры и искусства

Роль этнокультурного образования в самосохранении этноса  Куликова Е.В., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара

С именем Д. Кабалевского (самарские страницы творческой деятельности) Рычкова Е.Г., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №6» г.о. Самара

Самарские композиторы – детям С.В. Мышкина Савицкая С.А., учитель музыкальных предметов МБОУ СОШ №101 г.о. Самара

Свободное музицирование как ресурс фортепианной педагогики  Нургалиева Н.И., концертмейстер МБУ ДО г.о. Самара «ДМШ № 22»

Семинар-практикум «Формула успеха» как один из методов повышения профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования    Пивоварова О.В., старший методист СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный Самарской области

Синтез искусств как средство гармонизации развития учащихся инструментальных классов ДШИ  Пильщикова И.Б., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 5» г.о. Самара

Система взаимодействия школы и семьи на примере  мероприятий, посвящённых 140-летию русско-болгарской дружбы и 50-летию улицы Стара-Загора  Сомова А.В., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №15» г.о. Самара

Системный подход в повышении уровня профессионального мастерства педагогов дополнительного образования  Гелик И.И., старший методист ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Совместная работа преподавателя и родителей в процессе обучения ребенка музыке Дюков А.В., преподаватель МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ №17»

Современная музыкальная педагогика: актуальность и инновации  Лищенко С.В., преподаватель МБУ ДО «ДШИ № 3» г.о. Кинель Самарской области

Современные композиторы – детям: С. М. Слонимский   Бацун В.Н., методист МБОУ ДОД ДШИ №6 г.о. Самара

Современные образовательные технологии на уроках эстрадного вокала Магомедова Е.А.педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДШИ №15 г.о. Самара

Современные педагогические технологии в условиях дополнительного образования: особенности применения (на примере учебных занятий по «Истории искусств») Самсонова Т.А., к.ф.н., методист школы изобразительного творчества и дизайна «Радуга» МБОУ ДОД ЦВР «Парус» г.о. Самара

Создание выразительного образа в дизайне архитектурного костюма с обучающимися младшего школьного возраста  Попыкина В.Н., учитель МБОУ «Школа №124» г.о. Самара

Создание пластилинового мультфильма на уроках изобразительного Куприянова Л.В., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 15» г.о. Самара

Создание условий для формирования позитивного сотрудничества через волонтерское движение  Гавриш Н.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях фольклорного ансамбля  Гуськова Т.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 6» г.о. Самара

Cоциокультурный проект в художественной школе: опыт реализации  Самсонова Т.А, к.ф.н., методист МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара

Специфика деятельности педагога дополнительного образования по организации исследований младших школьников Свергунова Н.Б., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДОД  «Искра» г.о. Самара

Специфика работы концертмейстера в классе балалайки ДШИ  Запитецкая Л.Я., концертмейстер МБУ ДО «ДШИ №8 «Радуга» г.о. Самара

Средства формирования исполнительской культуры педагога-музыканта как путь преодоления профессионального выгорания Чуянова Н.М., педагог дополнительного образования МБУ ДО ДШИ «Вдохновение» г.о. Новокуйбышевск Самарской области

Творческая деятельность на уроках технологии и внеурочных занятиях Кастаргина З.Х., педагог дополнительного образования ЦВР «Эврика»-филиал ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск Самарской области

Творческие, педагогические и психологические аспекты деятельности концертмейстера  Горбунова О.В., концертмейстер МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ № 5»

Текстовые задания на уроках изобразительного искусства: познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) Широнина Е.Л., педагог дополнительного образования МБОУ «Школа №29» г.о. Самара

Тренинг актерской психотехники как диагностический инструментарий выявления творческой одаренности  Куликова И.Г., педагог дополнительного образования МБОУ Лицея «Созвездие» №131 г.о. Самара

Трудовое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства  Куликова Е.В., методист, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 8 «Радуга» г.о. Самара

Учусь, играя (дидактические игры по изобразительному искусству)   Куприянова Л.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДШИ №15 г.о. Самара

Фольклорные праздники как уникальное средство передачи детям и их родителям духовного опыта предшествующих поколений  Галчинова Е.А., педагог дополнительного образования МБОУДОД ДДЮТ г.о. Тольятти, Широглазова Г.В., методист МБОУДОД ДДЮТ г.о. Тольятти

Формирование интереса к культуре родного города в ходе работы над проектом «Фантазии на тему архитектурного наследия Самары с обучающимися младшего школьного возраста»  Добротворцева И.А., учитель МБОУ «Школа №124» г.о. Самара

Формирование информационно-коммуникативной компетенции младших подростков  Бутин В.В., педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»

Формирование исторического мышления через имитационное моделирование исторических процессов и явлений  Литвинцева Т.А., учитель МБОУ «Школа №29» г.о. Самара

Формирование ключевых компетенций обучающихся через исследовательскую деятельность в системе дополнительного образования   Гелик И.И., старший методист Филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской обл. Центр внешкольной работы

Формирование мотивации к занятиям хореографии у детей разных возрастов  Лазарь Т.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Формирование пластического образа в процессе создании авторских глиняных игрушек (по материалам центров г. Самары и Самарской области)    Мулызева А.Б.педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДШИ №11 г.о. Самара

Формирование социальной ответственности младших школьников в процессе реализации социального проекта «Золотые страницы Кировского района»  Гаврилкова Т.В., Князева Н.А., учителя начальных классов МБОУ – кадетская школа №95 г.о. Самара

Формирование чувства патриотизма и гражданской солидарности на основе социального партнерства и музейного дела (из опыта работы)  Козлова Татьяна Ивановна, учитель истории ГБОУ СОШ с. Камышла м.р. Камышлинский Самарской области

Формирование чувства этнотолерантности у учащихся во внеурочной деятельности  Луковкина И.Д., учитель истории и обществознания МБОУ «Школа № 53» г.о. Самара

Формы и методы работы с мотивацией на занятиях стэп-дансом  Самаркин В.В., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Поиск» г.о. Самара

Формы работы с одарёнными детьми на уроках истории и во внеурочное время с использованием краеведческого материала Иванова О.А., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ пос. Чёрновский им. В.Д. Лёвина м.р. Волжский Самарской области

Хор – единство непохожих. Хоровое искусство г. Самары на современном этапе:  проблемы, развитие, поиски решений  Мамаева Г.Г., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №1» г.о. Самара

Экологическое воспитание школьников в системе воспитательной работы школы Овчинникова С.А., учитель МБОУ «Школа №29» г.о. Самара

Экология и детский голос  Спирина Т.Н., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ № 10» г.о. Самара

Электронное пособие по станковой композиции Егорова Е.В., преподаватель художественных дисциплин МБОУ ДОД г.о. Самара «ДМШ №22»

Эффективность использования ИКТ на занятиях декоративно-прикладным творчеством  Мелькина О.В., старший методист отдела декоративно- прикладного творчества ГБОУ СОШ «ОЦ»  п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»