Некоторые родители могут недооценивать влияние дополнительного эстетического образования на развитие ребенка и считают его лишней тратой времени.

Обязательное образование призвано сформировать у ребенка ряд знаний, умений и навыков, которые понадобятся ему в дальнейшем. Определенная группа родителей считает, что давая своему ребенку лишь обязательное образование, они дают ему возможность разностороннего развития. Однако это не совсем так. Зачем же тогда нужно дополнительное образование?

Весь смысл скрывается в слове «дополнительное». Это образование дает ребенку возможность развить творческие способности, приобрести дополнительные знания, умения и навыки. Каждый человек в детстве мечтает стать великим, известным артистом или певцом… Педагоги помогают ребенку поверить в свои силы, найти в нем «изюминку» и через реализацию образовательных программ раскрыть творческие способности детей. И пусть великими звездами не станут, но хорошими людьми, которые уверенно держатся на сцене, отлично танцуют, поют, умело и непринужденно общаются с окружающими, станут обязательно.

Занятия в детских объединениях ― способ организации досуга ребенка. Это один из более частых аргументов «за», приводимых родителями. Действительно, объединения нередко являются единственным способом организовать время после школы для тех пап и мам, которые работают и не могут сидеть дома с любимым чадом после уроков. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, приобрести вредные привычки.

Кроме того, внешкольные занятия, как правило, проходят в более малочисленных, нежели среднестатистический класс в школе, группах. В отличие от уроков и, тем более, перемен в школе, ребенка не окружает многочисленное шумное сообщество, а поэтому он получает возможность отдохнуть от нахождения в школе. Родителям застенчивого, стеснительного ребенка часто рекомендуют записать его в какое-нибудь детское объединение. Группы там обычно малочисленные, значит, стресс не столь велик, и не так страшно с кем-то познакомиться. Как правило, дети в объединениях более схожи между собой, поскольку у них общие интересы. Это облегчает установление дружеских отношений.

Отдавая своего малыша в какой-либо кружок, спортивную секцию или музыкальную школу, родители предоставляют ему возможность дополнительного развития. Однако выбрать направление и специфику дополнительного образования не так просто. Особенно, когда речь идет о дошкольном образовании. Родителям, которые решили активно развивать и обучать своего ребенка, стоит обратить внимание на увлечения их малыша. Отдавать ребенка стоит в ту образовательную область, которая ему интересна. Например, малыш с интересом разбирает и собирает игрушки. В этом случае можно попробовать отдать его в кружок «Юного конструктора». Однако далеко не всегда удается правильно определить круг интересов ребенка. Особенно, учитывая, что с возрастом они могут меняться. Родителям стоит быть готовыми к подобным переменам. Всегда можно сменить сферу дополнительного образования. Особенно, если малыш не пошел в школу и у него масса свободного времени. В дошкольном возрасте его можно водить в разные кружки и секции. Однако к наступлению первых дней обучения в школе стоит остановиться на чем-то одном. В противном случае, родители рискуют чрезмерно загрузить ребенка занятиями, что повлияет на мотивацию к обучению в целом. Также не стоит упорствовать и навязывать какое-либо дополнительное образование, если ребенку оно не интересно.

Роль дополнительного образования нельзя недооценивать. С ранних лет ребенок учится планировать свое время. Этот навык, с течением времени, будет оттачиваться и войдет с ним во взрослую жизнь. Круг общения, который мог бы быть ограничен только школой и двором, становится шире. Данный факт влияет на коммуникативные навыки. Помимо этого, в учреждениях дополнительного образования ребенок находит близких по духу и увлечениям друзей. И, наконец, малыш получает дополнительные знания, которые расширяют его кругозор. А в случае спортивных секций – идет укрепление его физической формы и иммунитета. В результате знания, умения и навыки, приобретенные в учреждениях дополнительного образования, формируют у ребенка расширенный кругозор и активную жизненную позицию.