«Чем больше от себя отрываешь, тем больше себе остается».
Андрей Вознесенский
«В жизни, как и в палитре художника, есть только один цвет способный дать смысл жизни и Искусству — цвет любви».
Пабло Пикассо
Что такое творчество? Творчество – это значит видеть мир по-новому, не так, как его видели и объясняли до тебя, – значит увидеть его вне готовых стереотипов видения и объяснения, которые постоянно наваливаются на наше восприятие.
Ведь если у человека никогда не было переживания удивительной новизны, свежести и бездонной неисчерпаемости мира, не было прорыва к этому состоянию, то он остается один на один с собой, со скудным набором правил жизни, с постепенно крепнущим убеждением, что жизнь скучна, уныла, однообразна и не имеет никакого внутреннего смысла.
Творческий потенциал ребенка подобен неоткрытому океану, новому, неисследованному континенту; это мир возможностей, которые ждут, чтобы их освободили и направили на свершение великих дел.
Работа педагога не знает повторений. Дети такие разные и чем-то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые, живые глазки, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характер! Спокойные и непоседы, неугомонные и пытливые «почемучки». К каждому нужен свой подход, свой ключик, только тогда откроется для тебя душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд.
Вот именно поэтому каждый из нас стремится создать условия для развития личности каждого ребенка. Дать каждому возможность проявить способности, заложенные природой. А если учеба дается тяжело, то помочь ребёнку найти ту нишу, в которой он будет успешным. Движущая сила учения – радость творчества, ощущение своего роста, уверенность в себе. Поэтому важнейшая задача любого педагога (равно как и просто взрослого человека) – дать шанс каждому ребенку поверить в себя.
От каждого из нас зависит то, в каком мире мы живем, каким мы его творим. Мир глубоких человеческих переживаний и ярких чувств, созидания и любви, или мир потребления и разрушения? Профессия педагога, художника, музыканта, танцора и т.д. – профессия творца, ответственного за «…сотворение рядом с нашим миром иного мира, более человечного» (А.Моруа).
Дорогие коллеги! Если ваши творческие мысли и идеи вдохновляют других на что-то большее, мечтать о чем-то большем, учиться большему, становиться лучше, значит, вы делаете все правильно.
Здоровья вам, талантливых учеников и мечты! Как сказал Элеонор Рузвельт: «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты».
- Клавесин: техника и стиль
- Некоторые вопросы организации игрового аппарата
- Фортепианный дуэт Ирина Васильева – Ольга Ермакова
- Старинные танцы
- Творческая встреча с Евгением Михайловым
- Среда обитания скрипача и музыканта
- Творческая встреча с Максимом Зеккини
- Работа над полифонией
- Музыкальный досуг купцов дореволюционной Самары
- Базовое обучение для начинающих пианистов
- «Браво, Алябьев!»
- Экскурсионный маршрут по местам пребывания Федора Шаляпина в Самаре
- Владимир Высоцкий в Куйбышеве
- Творческая встреча, мастер-классы Нечаевой Т.И.
- Мастер-класс по линогравюре
- «Здравствуйте, господин Черни!»
- Поют слабослышащие дети…
- «Мой дядя самых честных правил, или Памятник нерукотворный»
- Виртуальный музей Николая Куранова в Самаре
- Детский АРТ-фестиваль «Радужные встречи»
- Психология музыкально-исполнительской деятельности и педагогики
- Творческая мастерская «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы»
- «Мастера композиций — А.Омельченко, С.Горчаков, Ю.Муругов»
- Сольный концерт НИКОЛАЯ КОЖИНА (фортепиано)
- Концерт-лекторий «Весенний полет жаворонка»
- Творческая мастерская «Ладовая интонация и слуховой анализ»
- Фортепианный концерт учащихся класса В.И.Стариковой
- Работа над педализацией в классе фортепиано
- Образовательный туризм
- «Фантазируем вместе с художником»
- Каргопольская глиняная игрушка
- ГМК-62 История и современность
- Педагогическое мастерство
- Архитектура и дизайн
- ИЗО и ДПИ
- Музыка и театр
- Искусствоведение
- Этнография
- Краеведение
- Семинар – практикум «Стратегические проекты развития художественного образования в современных условиях»
- Концерт учащихся класса Марченко М.А.
- Мастер-класс Марченко М.А.
- Виртуальный музей В.Высоцкого в Самаре
- Этнография. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся
- Начальный период обучения в классе фортепианного ансамбля
- Творческие формы работы на сольфеджио в подготовительной группе ДМШ и ДШИ
- «Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательной области «искусство»
- Особенности работы в концертмейстерском классе
- Фортепианный концерт Игоря Котляревского
- Фортепианный звук
- Работа над техникой на уроках фортепиано
- Творческая встреча с преподавателями ДХШ №1 Северной Осетии (Алания)
- Крупнейший Арт-проект Google
- Социальные проекты
- Атрибуция художественного произведения
- Атрибуция музыкального произведения
- «Цвет, линия, пятно при изображении простых форм»
- Акварель. Открытый сеанс живописи
- Метод проектов
- Конференция «Новое поколение»
- «Свободная тема» — диапазон методических решений
- К проблеме руководства композиционной деятельностью подростков в детской художественной школе
- Самарские имена
- Дизайн. Работа с прототипом
- Горячий батик
- Выставка-конкурс «Человек от края до края»
- Видео лекторий «Мюзикл Нотр-дам де Пари»
- Педагогика А.Д.Артоболевской
- Парадоксы современного искусства
- Мастер-класс по китайской живописи
- Мастер-класс по валянию из шерсти
- Мастер-класс «Многофигурная композиция от эскиза до выставки»