Психология музыкально-исполнительской деятельности и педагогики

 

2-3 ноября 2016 г. в Самарском музыкальном училище состоялся семинар «Психология музыкально-исполнительской деятельности и педагогики» в рамках Межрегионального образовательного проекта «Педагог – педагогу».

Организаторы проекта: МБУ ДО «ДШИ № 8 «Радуга» г.о. Самара.

Ведущая семинара: ФЕДОРОВА Александра Марковна, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и коррекционной психологии факультета мировой музыкальной культуры ГКА им. Маймонида (г. Москва), организатор и ведущий психологических программ Центра поддержки профессионального здоровья музыкантов Полины Осетинской.

Подробнее 

Фотогалерея

Зимняя школа 2017

ФЕДОРОВА (ГАЛЬБЕРШТАМ)
Александра Марковна

Родилась в 1972 г. в Москве, в семье ученых.ФЕДОРОВА
Базовое образование:
Московский педагогический государственный университет, специальность – фортепиано, психология музыкального образования, 1996 г.
Дополнительное образование:
Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, специальность – практическая психология, педагог-психолог, 1999 г.
Московский институт Гештальта и психодрамы, 2004 г.
Международная школа психосинтеза (Италия, 1997, 2000 гг.)
Институт переподготовки психолого-педагогических кадров (2004-2005 гг.), специальность – пренатальная психология.

Основные направления деятельности:
С 1997 г. – индивидуальное психологическое консультирование – психология музыкального исполнительства и педагогики, преодоление сценического стресса, повышение эффективности занятий и выступлений, реабилитация игрового аппарата пианиста.
С 1999 г. – семейное консультирование.
С 2001 г. – оргконсультирование, разработка и проведение корпоративных тренинговых программ, организация HR службы, ассесмент.
С 2001 г. – преподаватель факультета мировой музыкальной культуры ГКА им. Маймонида (МГУДТ), с 2008 г. по 2014 г. – организатор и заведующая кафедрой психологической адаптации и проф. развития психологического отделения факультета социальной медицины ГКА им. Маймонида (в последующем кафедра носила названия: Психологической адаптации и психологии творчества, Психологии творчества и профессиональной деятельности). В настоящее время занимает должность доцента кафедры клинической и коррекционной психологии.
С 2015 года является организатором и ведущим психологических программ Центра поддержки профессионального здоровья музыкантов Полины Осетинской(www.facebook.com/zentr.poliny.osetinskoy,  www.vk.com/public128634212).

Научная деятельность:
В 2001 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по психологии музыкального исполнительства. Тема диссертации: «Взаимосвязь профессиональной рефлексии и эффективности музыкально-исполнительской деятельности студентов».
В период с 2008 по 2015 гг. являлась научным руководителем более 80 выпускных квалификационных работ (факультеты психологии и мировой музыкальной культуры ГКА им.Маймонида — бакалавриат, магистратура, ассисентура-стажировка).
Много внимания уделяла дополнительному образованию, участвовала во многих научных и научно-практических конференциях в области практической психологии, арт-терапии, телесно-ориентированной психотерапии, музыкальной терапии. Имеет более 20 публикаций, методические пособия в области психологии музыкально-исполнительской деятельности, профессионального стресса, профессионального выгорания.
В настоящее время ведет учебные курсы (ГКА им. Маймонида):
Психология и педагогика, Музыкальная психология и педагогика, Психология художественного творчества, Психология и педагогика высшей школы (факультет ММК), Психология карьеры,  Психология (факультет журналистики).

Часть 1  Сценический стресс и его преодоление (фрагмент семинара)

Часть 2  Сценический стресс и его преодоление (фрагмент семинара)

Часть 3 Методы диагностики и профилактики сценического стресса (фрагмент семинара «дыхательные упражнения, аутотренинг»).

2 ноября  2016 г.

г. Самара