Ашиль-Клод Дебюсси (1862 — 1918) — французский композитор, музыкальный критик эпохи романтизма.
Клод Дебюсси родился в деревне St. Germain-en-Laye близ Парижа в августе 1862 года. Его родители были довольно бедны, и изо всех сил старались прокормить семью из пяти человек. У Дебюсси не было обычного школьного образования, однако музыкальное он смог получить у итальянского учителя, во время праздников у своих приемных родителей в Каннах. В 1871 году он сал учеником Шопена, который был поражен молодым талантом и обучал мальчика бесплатно. В 1873 году Клод Дебюсси поступил в парижскую Консерваторию. Здесь он не блистал по части исполнительства, но проявил ранний интерес к нестандартным сложным гармониям и нетрадиционной музыкальной грамматике.
В 1879 году он стал преподавателем и музыкантом во многих богатых семьях. После этого у композитора появилась возможность путешествовать по Европе.
В 1884 году Клод Дебюсси благодаря своей кантате выиграл Prix de Rome в Консерватории. Это позволило ему в течение 4 лет жить в Риме на Villa Medici. Однако через два года он уехал в Париж с «La damoiselle elue». Не имея средств к существованию, он жил на чердаке у хозяйки Габриэль Дюпон. Богемная жизнь импонировала Дебюсси, он был лично знаком с видными музыкантами и литераторами, среди которых были Стефан Малларми, Джеймс Макнил Вистлер, Пол Дюка, Эрнест Шосо, Андре Гайд, Оскар Уайльд, Марсель Пруст. В 1888 году Дебюсси поехал в Байреут, чтобы послушать произведения «Parsifal» и «Die Meistersinger von Nurnberg», которые сильно впечатлили и повлияли на него.
В 1893 году Дебюсси организовал струнный квартет и, таким образом, начал активно заниматься творчеством, привлекая к себе широкое и часто критическое внимание. Его наиболее революционным произведением стало «Prelude а l’apres-midi d’un faune», которое мгновенно прозвучало по всей Европе.
Несмотря на успех, финансовая сторона дел музыканта так и не поправилась. Некое материальное благополучие пришло лишь после завершения работы над оперой «Pelleas et Melisande» по мотивам пьесы Мориса Маетерлинка, которую Дебюсси увидел в 1893 году и сразу же решил переложить на музыку. Премьера состоялась в Paris Opera в 1902 году. Некоторые специалисты считают, что это была самая великая опера 20 века.
Клод Дебюсси начинал новые оперы, но так и не смог их закончить, однако он создал другие оркестровые и инструментальные произведения искусства. За воздушным «Nocturnes» 1891-1902 гг. последовало произведение «La mer», представлявшее сложную картину моря. После рождения дочери в 1912 году появились «Images» (1912) и балет «Jeux» (1913), написанный для импресарио Дягилева и его протеже Нижинского.
С приходом Первой Мировой Войну здоровье композитора резко ухудшилось. Поначалу он работал как прежде: занимался дирижированием и сочинил несколько великолепных произведений для фортепиано, включая «Preludes» и «Etudes», но потом здоровье Дебюсси ухудшилось окончательно и работоспособность снизилась. Он умер в марте 1918 года.
Клод Дебюсси родился в деревне St. Germain-en-Laye близ Парижа в августе 1862 года. Его родители были довольно бедны, и изо всех сил старались прокормить семью из пяти человек. У Дебюсси не было обычного школьного образования, однако музыкальное он смог получить у итальянского учителя, во время праздников у своих приемных родителей в Каннах. В 1871 году он сал учеником Шопена, который был поражен молодым талантом и обучал мальчика бесплатно. В 1873 году Клод Дебюсси поступил в парижскую Консерваторию. Здесь он не блистал по части исполнительства, но проявил ранний интерес к нестандартным сложным гармониям и нетрадиционной музыкальной грамматике.
В 1879 году он стал преподавателем и музыкантом во многих богатых семьях. После этого у композитора появилась возможность путешествовать по Европе.
В 1884 году Клод Дебюсси благодаря своей кантате выиграл Prix de Rome в Консерватории. Это позволило ему в течение 4 лет жить в Риме на Villa Medici. Однако через два года он уехал в Париж с «La damoiselle elue». Не имея средств к существованию, он жил на чердаке у хозяйки Габриэль Дюпон. Богемная жизнь импонировала Дебюсси, он был лично знаком с видными музыкантами и литераторами, среди которых были Стефан Малларми, Джеймс Макнил Вистлер, Пол Дюка, Эрнест Шосо, Андре Гайд, Оскар Уайльд, Марсель Пруст. В 1888 году Дебюсси поехал в Байреут, чтобы послушать произведения «Parsifal» и «Die Meistersinger von Nurnberg», которые сильно впечатлили и повлияли на него.
В 1893 году Дебюсси организовал струнный квартет и, таким образом, начал активно заниматься творчеством, привлекая к себе широкое и часто критическое внимание. Его наиболее революционным произведением стало «Prelude а l’apres-midi d’un faune», которое мгновенно прозвучало по всей Европе.
Несмотря на успех, финансовая сторона дел музыканта так и не поправилась. Некое материальное благополучие пришло лишь после завершения работы над оперой «Pelleas et Melisande» по мотивам пьесы Мориса Маетерлинка, которую Дебюсси увидел в 1893 году и сразу же решил переложить на музыку. Премьера состоялась в Paris Opera в 1902 году. Некоторые специалисты считают, что это была самая великая опера 20 века.
Клод Дебюсси начинал новые оперы, но так и не смог их закончить, однако он создал другие оркестровые и инструментальные произведения искусства. За воздушным «Nocturnes» 1891-1902 гг. последовало произведение «La mer», представлявшее сложную картину моря. После рождения дочери в 1912 году появились «Images» (1912) и балет «Jeux» (1913), написанный для импресарио Дягилева и его протеже Нижинского.
С приходом Первой Мировой Войну здоровье композитора резко ухудшилось. Поначалу он работал как прежде: занимался дирижированием и сочинил несколько великолепных произведений для фортепиано, включая «Preludes» и «Etudes», но потом здоровье Дебюсси ухудшилось окончательно и работоспособность снизилась. Он умер в марте 1918 года.